Внимание!Бесплатный международный детский ИЗОконкурс «КРАСОТА БОЖЬЕГО МИРА»

    Речь ребенка – это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психологического развития – его «визитная карточка».
Причины, вызывающие нарушения речи, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. Таким детям необходима помощь логопеда и родителей, причем помощь своевременная, квалифицированная, систематическая.
Цель логопедического воздействия- развитие всей речевой системы.
Коррекционная логопедическая работа идет по нескольким направлениям:

  • Артикуляционная гимнастика (развиваем артикуляционные мышцы в игровой форме);
  • Логопедический массаж (укрепление/расслабление артикуляционных мышц, улучшение их тактильной чувствительности);
  • Развитие фонематического восприятия (умение различать и выделять из потока речи заданные звуки);
  • Развитие навыков фонематического анализа и синтеза (умение определить позицию звука в слове, их количество, ударный гласный звук, делить слова на слоги и определять количество слов в предложении с помощью схем). В дальнейшем это поможет ребёнку в овладении чтением;
  • Развитие хорошей сильной, направленной воздушной струи (важно для произнесения многих звуков, в особенности Р, Р’, т.к. воздух помогает образовать вибрацию кончика языка);
  • Развитие мелкой моторики рук. (Речевые зоны и зоны кистей рук в коре головного мозга взаимосвязаны. Таким образом мы улучшаем качество артикуляционных движений);
  • Постановка, автоматизация поставленных звуков, их дифференциация с другими схожими по звучанию звуками и введение в речь;
  • Накопление словаря;
  • Развитие грамматической стороны речи;
  • Развитие связной речи;
  • Развитие зрительно-пространственных ориентировок, внимания, памяти;
    В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
  • Развитие психических процессов (внимание, память, мышление);
  • Формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать логопеда, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
  • Формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук», «слово», «предложение»;
  • Профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
    Логопедические занятия необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда коррекционная работа даёт наилучшие результаты, так как это сензитивный (т.е наиболее благоприятный) период для овладения родным языком, поэтому ребёнок наиболее восприимчив к педагогическому воздействию. В результате логопедической работы, дети овладевают устной и письменной речью и в дальнейшем успешно усваивают необходимый объем знаний.

Логопед для школьников

Мы в контакте
Онлайн-запись

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Дополнительная информация